Адаптеры и прицепы для мотоблока

В прошлых обзорах мы рассматривали оборудование, которое делает из обычного мотоблока (МБ) производственный агрегат, выполняющий полезную работу. В этой статье мы поведаем про адаптеры (посадочно-рулевые устройства) и прицепное оборудование для МБ, при помощи которых можно будет получить простой минитрактор для работ по хозяйству.

Установка 2-ух дополнительных колёс — мера, очень пользующаяся популярностью посреди фермеров. Сельское хозяйство отбирает много сил, а они у человека ограничены. Модернизация мотоблока даёт его владельцу ряд преимуществ.

Облегчение работы оператора. Не надо больше водить МБ за ручки, растрачивая все силы на хождение сзади него.

Реализация тягового потенциала. Осевое, стационарное и активаторное подвесное оборудование открывает приблизительно половину мощности МБ. Его реальные возможности появляются конкретно в работе с прицепами и адаптерами.

Расширение функционала. Кроме чисто транспортных свойств МБ приобретает возможность проявлять себя в новых видах деятельности. К примеру, осваивать больше посадочного материала и расходовать воды для опрыскивания сотками л..

Преимущество «собственного хода». Не требуется перевозить его к отдалённому месту работы на отдельном транспорте.

Простота управления. МБ не надо задерживать на весу и направлять всю массу в подходящую сторону.

Все перечисленные свойства становятся доступными при использовании прицепного оборудования. Оно делится на два главных вида — прицепы (тележки) и адаптеры. Мы разглядим их в порядке от обычного к сложному.

Прицепы

Конструктивно подобны хоть какому известному виду двухколёсных транспортных прицепов. Встречаются устройства с 2-мя парами колёс, но это быстрее экспериментальные модели. Установка дополнительной пары не оправдывает себя — грузоподъёмность прицепа растет в 2–2,5 раза, но мощность мотора остается ограниченной. На заводском прицепе всегда предвидено место посадки для оператора, время от времени целая скамья (короб) на полную ширину. Некие модели адаптированы для цистерн до 300 л либо имеют систему креплений для их.

По функционалу различают бортовые и самосвальные устройства. При желании можно приобрести раму с колёсами раздельно в качестве базы для персональной сборки. На стоимость и удобство езды значительно оказывает влияние наличие пневматических колёс. Для удобства некие производители адаптируют оси под авто колёса распространённых моделей: «Лада», «Таврия», «ИЖ». 90% прицепов снабжены тормозами. Самоходная сцепка может развивать скорость до 30 км/час, при всем этом расход горючего возрастает в 1,5–1,7 раза по сопоставлению с пешеходным вариантом.

Домом в этой категории стоят приводные прицепы. Они имеют оси с червячным редуктором и карданный вал, соединённый с валом отбора мощности мотоблока. Этот вид оборудования употребляется лишь на самых массивных МБ и даёт самую большую эффективность ездовых параметров. Наибольшая грузоподъёмность всего устройства — 350–750 кг при своей массе от 90 до 200 кг.

Прицепы для мотоблока:

Модель Производитель Размер борта, мм Грузоподъёмность, кг Колёса Борт Стоимость, руб.
«БУЛАТ ПМБ-1» Украина 1100х1300 350 литые в комплекте борт 8000
«Мотор Сич АД-2В» Украина 1200х1300 350 литые в комплекте борт 9500
«БУЛАТ ПМБ-1У» Украина 1100х1400 450 пневмо не входят в набор самосвал 9800
«БУЛАТ ПМБ-2У» Украина 1300х1700 550 пневмо не входят в набор самосвал 11200
«Мотор Сич ТС-1» Украина 1200х1300 350 пневмо в комплекте самосвал 11500
«Мобил К ТПМ-350-1» Наша родина 1000х1300 350 литые в комплекте самосвал, оцинковка 15800
PRORAB TT-502 Китай 1100х1500 380 литые в комплекте самосвал 16000
«КАДВИ ПМ-04» Наша родина 1150х1200 500 литые/пневмо опционально борт 16400
Grillo G55-107 Италия-Россия 1250х1400 350 пневмо в комплекте борт 25000
«Кадви АМПК-500», полный привод Наша родина 1100х1100 500 литые в комплекте борт 32000
«Беларус МТЗ-750» Белоруссия 1200х1650 750 литые в комплекте борт 38000

Адаптеры для мотоблока (АМБ)

Адаптер — это двухколёсное прицепное устройство, позволяющее делать на четырёх колёсах полезную работу (кроме транспортировки), предусмотренную функционалом мотоблока. Так как он крепится на месте задней навески, в его задней части предусмотрена подвижная серьга либо рамка, которая позволяет не только лишь укреплять орудия, да и регулировать их наклон прямо на ходу. Регулировочный механизм (привод серьги) может быть тяговым либо рычажным.

Неотклонимый атрибут АМБ — место посадки для оператора. Штатные органы управления мотоблоком вполне ручные, что позволяет использовать их в сидящем положении. Дополнительное преимущество это даёт при разработке плотной земли — вес оператора помогает заглублять плуг.

Человек всегда стремится к наилучшему и данный факт не мог не отразиться на рабочих механизмах. Длительная работа в поле принудила задуматься об удобстве управления, и мотоблок опять подвергли модернизации на заводах. В итоге свет узрели посадочно-рулевые модули (ПРМ). Они делятся на два типа:

Адаптерный ПРМ (АПРМ) представляет собой отдельный прицеп, расположенный на ведомой части сцепки, совместно с креслом оператора. Сцепление КПП мотоблока в главном подводится к педали. Обычно АПРМ оснащён управляющим колесом, тяги которого приведены в район колёс мотоблока, или в узел сцепки.

Преимущество сборки АПРМ:

Недочеты:

Адаптерные посадочно-рулевые модули:

Модель Производитель Стоимость, руб.
«Булат 810» (сидение с колесом) БУЛАТ, Украина 4500
Адаптер АПМ-100 (без сцепки) НЕВА, Наша родина 8000
Прицепной адаптер БУМ-2 БУЛАТ, Украина 8500
ПМ-05 Аврора, Наша родина 10000
Green Field CN-80 Green Field, Китай 10000
Прицепной адаптер БУМ-1 БУЛАТ, Украина 11000
GS 81-101-12 GS, Китай 12000
Адаптер АПМ-350 без кузова НЕВА, Наша родина 14500
Адаптер АПМ-350 с кузовом НЕВА, Наша родина 15850
Посадочно-рулевой модуль «Прогресс» Прогресс, Наша родина 34000

Рамный ПРМ (РПРМ) представляет собой всеполноценную прямоугольную раму, снабжённую необходимыми приспособлениями для управлением ходовой частью и КПП. Тяги руля подведены к фронтальной ведомой паре колёс. Движок находится или сзади оператора, или под ним.

Преимущество сборки РПРМ:

Недочеты:

В конечном итоге некие производители мотоблоков предложили своим клиентам готовый заводской набор для переоборудования МБ в минитрактор. Он содержит в себе последующие приспособления:

  1. Несущая рама.
  2. Защитные кожухи (для ремней).
  3. Крылья.
  4. Тормозной бачок и цилиндр.
  5. Рычаги блокировки полуоси.
  6. Барабан тормоза с опорным диском.
  7. Управляющая колонка.
  8. Задняя подъёмная рамка (серьга).
  9. Набор для установки почвофрезы.

Набор стандартный и приблизительно однообразный у всех производителей. При выборе направьте внимание на конструкцию оси — она должна предугадывать возможность установки авто колёс.

Комплекты для переоборудования мотоблоков:

Модель Производитель Стоимость, руб.
Garden Scout Китай 27000
РМ-35 «Полтава» Украина 32500
XinTai-350/2 Китай 35500
CROSSER CR-M8 Китай-Англия 38000

Ассортимент таких изделий растёт не по денькам, а по часам. Востребованность их явна, так как даже самый дешёвый китайский минитрактор обойдётся минимум в два раза дороже, чем мощнейший (китайский) мотоблок, оборудованный адаптером. Таким макаром, перед фермером раскрывается перспектива иметь в хозяйстве два малеханьких трактора по стоимости 1-го. Выбор очевиден.

Зеркало Valencia 800 с подсветкой 80х60 см

Зеркало Valencia 800 — стильное изделие уникальной каплевидной формы. При одном прикосновении к сенсорной кнопке врубается интегрированная светодиодная подсветка, выделяющая контуры изделия. При всем этом появляется эффект парения в воздухе. Энергопотребление малое. Зеркало дает точное изображение, для ухода употребляются обыденные моющие средства.

Особенности