BIM - революция идет сверху
Минстрой стал главным ведомством по реализации инноваторских инициатив в области технологий информационного моделирования
Пошел 2-ой год с момента принятия Минстроем Рф плана внедрения BIM (технологий информационного моделирования в строительстве). Как обстоят дела сейчас?
Данная тема продолжает оставаться «жаркой», вызывает постоянный энтузиазм, время от времени смешанный с некими сомнениями (и даже опасениями о вероятной «обязательности»), обхватывает все более широкие слои заинтересованных участников.
В прошедшем году состоялись 10-ки конференций, семинаров и круглых столов по BIM, в том числе с ролью чиновников Минстроя самого высочайшего уровня. Нереально не отметить значимый прогресс и успехи по целому ряду направлений, типичного «взросления» либо даже «прозрения» строительной отрасли как относительно преимуществ BIM, так и по поводу суровых вызовов, которые приходят совместно с практически «бескрайними способностями».
Кто-то успешно прозвал ситуацию с BIM в Рф «революцией сверху», когда информационные технологии, потенциально меняющие весь уклад жизни строительного комплекса, внезапно получили поддержку и «зеленоватый свет» со стороны Правительства РФ, а Минстрой стал главным ведомством по реализации инноваторских инициатив. И согласно утвержденному плану начали с самого сложного — подготовки нормативной базы для внедрения BIM технологий.
Нельзя сказать, что и в критериях действующей нормативной базы совершенно нереально делать BIM-проекты. Массово проектируют и строят в BIM и жилище, и торгово-развлекательные центры, и башню «Лахта-центр» и стадионы чемпионата мира по футболу 2018.
Мыслить заного оказалось тяжело
Но трудности вправду есть. Приходится и чертежи вручную «допиливать» для экспертизы, и «откатывать» работу вспять (другими словами удалять из проекта следы уже выполненной работы) и разговаривать на языке, который далековато не многим понятен.
Согласно Плану Минстроя (приказ №151 от 04.03.2015), был организован сбор предложений в нормативную базу по результатам проектирования и прохождения экспертизы пилотных проектов. На самом деле это означало приглашение экспертам строительной отрасли, направленное «сверху», поменять документы, регулирующие жизнь в отрасли в согласовании с «повзрослевшими» технологиями и инструментами.
По факту проф обществу удалось организовать обширное обсуждение вопросов нормативной базы, выходящее за рамки пилотных проектов: и на «живых» и на виртуальных площадках.
Желаю поделиться с читателями своими наблюдениями. Во время таких дискуссий повсевременно кидалась в глаза неготовность людей мыслить в новейшей парадигме. Больше всего, естественно, апеллировали к 87-му Постановлению. «Но как мы это можем? Ведь по 87-му не так полагается»? Далековато не многим удалось высвободить собственный мозг и понять, что как раз на данный момент и закладывается фундамент нового уклада. И глядеть необходимо вперед, а не вспять.
Итак, по результатам работы в 2015 был определен список нормативных документов для разработки и актуализации, который попал в приготовленный Минстроем доклад в Правительство.
Вот только некие из этих документов:
- Градостроительный Кодекс Русской Федерации;
- Постановление Правительства №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
- Постановление Правительства №145 «О порядке организации и проведения гос экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;
- Постановление Правительства №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и полгого ремонта объектов капительного строительства»;
- Постановление Правительства №54 «О муниципальном строительном надзоре в Русской Федерации»;
- Сборники базисных цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджетов различных уровней (СБЦП);
- Серия ГОСТ СПДС.
Посреди новых нормативно-технических документов предлагается разработка документов, детально определяющих стадии и этапы актуального цикла объекта серьезного строительства; правила формирования информационных цифровых моделей; методы их внедрения на разных шагах; требования к разработке компонент и формированию электрических каталогов; базисные уровни проработки компонент информационных цифровых моделей; сметное создание в строительстве на базе технологий информационного моделирования.
Таким макаром, если в 2016 году План будет реализовываться настолько же точно, как и в 2015, то к 2017 мы будем фактически «вооружены».
Для BIM напишут нацстандарты
Стоит отметить, что в прошедшем году параллельно шла к тому же другая работа в том же направлении. По заказу ФАУ «ФЦС» (Федеральный Центр нормирования) ОАО «НИЦ «Строительство» подготовил 1-ые редакции серии государственных эталонов по BIM. Для работы над этими и другими схожими документами в ТК 465 был учрежден подкомитет по BIM-стандартизации. В текущее время эти документы проходят публичное обсуждение. Все заинтригованные принять роль могут запросить документы.
Очень принципиально, что начал формироваться глоссарий определений BIM, а посреди приготовленных в первом пакете документов находится главная тройка, понятная, вобщем, пока только для очень узенького круга экспертов: IFC-IFD-IDM. Она закладывает фундамент для внедрения открытых форматов данных, определяет подходы к систематизации строительной инфы, методы фиксации инфы. И хотя данные документы нереально применить конкретно, имеет огромное значение тот факт, что они возникают в нашем нормативном поле.
Как понятно, Минстрой проводит мероприятия по реформе ценообразования в строительстве, в рамках которой были заказаны работы по разработке классификатора строй ресурсов. Результаты этой работы возможно окажутся как нельзя кстати для внедрения BIM в отраслевом масштабе. Я с осторожностью тут применяю слово «могут», потому что методология, которую выберет фаворит конкурса, в значимой степени будет определять востребованность и широту внедрения разрабатываемой системы систематизации. Дело в том, что внедрение BIM и реформа ценообразования — это две отдельные инициативы, которые «наверху» пока никак не пересекаются. Потому я полностью допускаю, что для BIM данный классификатор будет не совершенно применимым. А ведь классификатор стал бы ключом при формировании сметы с информационной модели!
В «стратегиях» про BIM практически запамятовали…
С системным, всеохватывающим подходом к внедрению технологий BIM в масштабе отрасли, как и полагается в любом новеньком и непростом деле, пока не все идет гладко. В качестве еще 1-го примера желаю привести все три известные и обширно обсуждавшиеся версии «Стратегии инноваторского развития строительной отрасли». Казалось бы, такие инноваторские передовые подходы к организации строительного процесса, как технологии информационного моделирования, должны были получить достойное место и в инноваторской стратегии. Но этого не случилось: ни в первой, ни во 2-ой, ни в третьей версии. (Под версиями я подразумеваю разработку документа от 3-х разных команд). Максимум, что вышло — достаточно скромное упоминание о BIM в последней версии разработки МГСУ.
Все это смотрится диссонансом на фоне той сильной поддержки BIM, которую повсевременно показывают представители Минстроя вкупе с управлением строительного комплекса Москвы.
Остается только надежды, что все эти очень правильные и своевременные начинания Минстроя, идущие параллельно, в некий момент пересекутся для общей полезности. В неевклидовой геометрии это может быть.
Замок навесной Palladium 301B-60L, латунь/сталь
Замок подвесной Palladium 301B-60L применяется для охраны от посещения непрошеных гостей дачных зданий, кладовых, шкафчиков, калиток, т.е. помещений нежилого типа. Корпус замка выполнен из латуни, оснащен высочайшей закаленной металлической дужкой. Это наделяет замок стойкостью к воздействию воды, потому его можно использовать на открытом воздухе. В комплекте поставки: замок подвесной, 3 британских ключа.
Достоинства:
- автоматическое запирание делает замок очень комфортным в использовании;
- закаленная дужка увеличивает защищенность конструкции;
- долгий срок эксплуатации.
Приобрести замок хоть какого вида, размера и мотивированного назначения можно в магазинах сети, где широкий ассортимент изделий смешивается с доступностью цен на их.