В толще земли
Благодаря усилиям синематографа подземное строительство обычно ассоциируется с военными объектами, бункерами либо убежищами. Но сейчас под землёй строятся самые различные сооружения, начиная от производственных цехов и заканчивая парковками и торговыми комплексами, не говоря уже о линиях метрополитена. Вообщем, если гласить о городской инфраструктуре, то её общее «погружение» под землю безизбежно в критериях неизменного уплотнения застройки. В прошедшем это было очень накладно и добивалось большого времени. Нельзя сказать, что в наши деньки подземное строительство стало обычным делом, но возникновение новых технологий в области строительства и материалов значительно упрощает задачку проектировщиков и строителей.
Уплотненная застройка крупных городов и желание получать как можно больше доходов с единицы площади городка равномерно вынуждает градостроителей «зарываться» под землю. Уже нереально представить для себя высокоскоростной транспорт на поверхности, не хватает на ней места и для парковок на огромное количество машиномест, пусть и высотных. К примеру, в русской столице планируется выслать под землю до 70% гаражей. Другими словами, сначала под землю переносятся городские инфраструктурные объекты, коим всегда не хватает места на поверхности.
Естественно, перечисленными объектами амбиции градостроителей не ограничиваются. В критериях жёсткого недостатка площадей в той же Москве городские власти собираются «закопать» до 80% складских помещений, 50% архивов и хранилищ, также до 30% культурно-бытовых объектов, а именно – торговых комплексов и спортивных сооружений, и приблизительно столько же административных и учебных заведений. Одним из первых в ряду схожих объектов стал большой торговый комплекс «Охотный ряд», привлекающий раз в год миллионы покупателей. В отдалённой перспективе рассматриваются проекты переноса под землю компаний, расположенных в промышленных зонах снутри городской черты. В особенности это касается производств, требующих звуко- либо виброизоляции при размещении вблизи от жилых районов.
Особенности строительства под землёй
Подземные сооружения должны выдерживать эксплуатацию в жёстких критериях, так как они подвергаются не только лишь колоссальному давлению грунта, да и неизменному брутальному воздействию плотной и увлажненной земли. А именно, нехорошая гидроизоляция подземных объектов становится предпосылкой лишней влажности и ведёт к образованию плесени, делая неосуществимым долгое пребывание человека либо хранение чувствительных к влажности и био воздействию предметов снутри.
Не считая того, под землёй, на глубине от нескольких 10-ов метров, начинаются области с неизменной температурой. Например, в Москве уже на глубине около 20 метров круглый год держится температура +4,2°C (т. н. пояс неизменной температуры). Дальше с повышением глубины температура грунта начинает расти в среднем на 1°C на каждые 20-30 метров (градиент температуры существенно находится в зависимости от местности).
На 1-ый взор может показаться, что это преимущество перед надземными сооружениями, которые подвергаются значимым дневным и сезонным колебаниям температуры. Но зависимо от типа объекта всепостоянство температуры может быть как плюсом, так и минусом. К примеру, для автомобильные стоянки постоянные условия – это преимущество, обеспечивающее наилучшую сохранность автотранспорта. С другой стороны, объекту социально-бытовой инфраструктуры потребуются круглогодичный подогрев и действенная термоизоляция, так как неизменная температурная разница меж комфортабельными для человека критериями и реальным состоянием среды будет достигать 10-15°C. Подобные суждения верны для архивов и хранилищ, где требуется поддерживать особенный локальный климат, обеспечивающий сохранность продукта либо музейных экспонатов.
Новые материалы для подземного строительства
Тяжело представить для себя строительство подземных объектов без использования железобетона. При собственной возможности выдерживать огромные нагрузки он обладает неплохой стойкостью к воздействию воды, в особенности если используются особые марки бетона.
Но обеспечить соответствующую тепло- и гидроизоляцию внутренних помещений (см. выше) железобетонные конструкции сами по для себя не способны. Потому сооружениям, размещенным в толще земли, фактически всегда нужен внутренний, изолирующий контур. «Возведение внутреннего контура подземного строения – это особенная задачка, которая просит внедрения современных решений, не только лишь обеспечивающих надёжную термическую защиту и гидроизоляцию внутреннего места, да и позволяющих очень отлично его использовать. При всем этом важны такие причины, как скорость монтажа конструкций, их ремонтопригодность, возможность переустройства помещений с наименьшими затратами», – считает Сергей Якубов, управляющий департамента фасадных систем и ограждающих конструкций Группы компаний Металл Профиль, наикрупнейшго русского производителя фасадных и кровельных систем.
По воззрению спеца, более многообещающими с этой точки зрения являются материалы и технологии, применяемые при строительстве быстровозводимых построек (БВЗ), а именно – каркасные конструкции и сэндвич-панели. Естественно, прямой перенос технологии БВЗ под землю неосуществим, так как речь идёт о совсем других нагрузках на ограждающие конструкции. Но применение схожих решений для возведения внутреннего контура представляется оптимальным и экономически целесообразным, так как позволяет значительно уменьшить сроки строительства и использовать унифицированные конструктивные элементы.
«Сэндвич» для подземелья
Напомним, что трёхслойная сэндвич-панель (ТСП) – это жёсткая конструкция, образованная 2-мя гладкими либо профилированными листами стали с полимерным покрытием и сердечником из теплоизоляционного материала. По своим теплоизолирующим свойствам ТСП шириной порядка 100 мм подменяет кладку из кирпича либо бетонную стенку метровой толщины. При всем этом толщина самой ТСП может варьироваться от 40 до 300 мм, зависимо от типа сердечника. Используя сэндвич-панели и каркасные технологии, можно в кратчайшие сроки собрать независящий внутренний контур подземного сооружения, обеспечивающий высокие характеристики по термоизоляции.
Но более животрепещущ вопрос защиты от воды, и тут определяющее значение имеют облицовки ТСП и плотность соединений меж ними. С этой точки зрения для подземного строительства представляют особенный энтузиазм ТСП, владеющие завышенными защитными качествами. К примеру, cэндвич-панели Ihdustrium, разработанные для внедрения в промышленном строительстве, имеют облицовку из стали с покрытием Colorcoat HPS200 Ultra производства Tata Steel (Англия). Толщина полимерного покрытия облицовки составляет 200 мкм, что в 8 раз превосходит толщину стандартного покрытия облицовки ТСП. Поверхность панели обладает завышенной устойчивостью к разным факторам наружного воздействия. Так, коррозионная стойкость покрытия по систематизации евро эталона EN10169:2010 отнесена к категории RC5 – очень высочайшая, для использования в сильноагрессивных средах, в критериях завышенного загрязнения и влажности. Вобщем, в этом случае принципиальна не только лишь защита от воздействия наружной среды. Так как поверхность панелей устойчива к химически брутальным субстанциям, в том числе газообразным загрязнителям, их внедрение будет хорошим, например, на подземных паркингах, в производственных помещениях либо промышленных складах для хранения горюче-смазочных материалов, химикатов, лакокрасочной продукции и т.п.
Ещё одно увлекательное решение – ТСП Sterilium с инноваторской структурой покрытия, позволяющего создавать неоднократные санобработки, в том числе с внедрением таких брутальных веществ, как пероксид водорода.
Не считая того, обращённая вовнутрь помещений поверхность сэндвич-панелей имеет особое антистатическое покрытие, предотвращающее скопление пыли и микробов. Покрытие может быть выполнено в 2-ух вариантах. 1-ый – Advantica L Control – это нанесённая на слой грунта плёнка-ламинат из ПВХ шириной 120 мкм. 2-ой вариант – Advantica CL Clean – это «ко-ламинат», комбинированное покрытие с гладкой, блестящей и легкоочищаемой поверхностью, состоящее из утолщённого (20 мкм) грунтовочного слоя, промежного слоя краски шириной 15 мкм и плёнки ПЭТФ шириной 20 мкм. Таким макаром, общая толщина покрытия составляет 55 мкм.
Базисный белоснежный (RAL 9003) цвет покрытия ТСП Sterilium позволяет лучшим образом зрительно держать под контролем чистоту поверхности. Разработанные для строительства построек лекарственных и пищевых производств, эти панели лучшим образом подходят для построения внутреннего контура подземных холодильников, цехов компаний четкого машиностроения и электрической индустрии (включая военные объекты), исследовательских лабораторий, пищевых производств и складов и т.п.
Коль скоро речь идёт о подземном строительстве, нельзя не упомянуть ещё одно решение – панели Airpanel с сердечником из пенополиуретана (ППУ) либо пенополиизоцианурата (ППИ). Их вес панели существенно ниже, чем у аналогов с минераловатным сердечником, что облегчит монтажные работы в стеснённых критериях и ограниченном пространстве под землёй. Другая особенность Airpanel – особо высочайшая плотность соединений, которая также принципиальна для подземного строительства. Особенного внимания заслуживают панели с сердечником из пенополиизоцианурата (ППИ): согласно новенькому пожарному техрегламенту они могут употребляться при строительстве объектов II-V степеней огнестойкости.
Геология и география
Подземное строительство безизбежно сталкивается с ограничениями инженерно-геологического нрава. Например, если в столице идёт активное освоение этажей от -1 и ниже, то в Санкт-Петербурге большие подземные объекты можно практически перечесть по пальцам. «Всё определяется нравом грунта, положением грунтовых вод. В Санкт-Петербурге уникально нехорошие грунты. Например, в центре городка плотные грунты находятся на глубине более 30 метров. Это означает, что для закрепления за их все конструкции обязаны иметь огромную длину, а это значительно увеличивает цена строительства», – гласит Игорь Сахаров, спец ГК «Геореконструкция».
Не считая того, так как в прошлые годы в нашей стране освоение подземного места до сего времени жёстко не регламентировалось и не планировалось, уже сейчас застройщикам приходится искать свободные участки меж множеством подземных городских инженерных и транспортных коммуникаций. Естественно, это просит большущих усилий, сначала на шаге проектирования. Но другой подход – подмена коммуникаций с учётом нового плана строительства – ещё более накладный. Кстати, часто застройщикам, в особенности в больших городках, приходится сталкиваться и с неожиданностями типа оставшихся от прошедших времён скрытых бункеров либо археологических находок. Всё это усложняет работы, наращивает их продолжительность и цена, которая в конечном итоге часто оказывается в два раза выше цены строительства надземного сооружения той же полезной площади. Но недостаток свободного места всё равно делает подземное строительство выгодным.
Ещё более накладная задачка – реконструкция имеющегося подземного объекта. И тут выходом как раз является внедрение сэндвич-панелей. «При новеньком строительстве это позволяет планировать вероятную модернизацию либо перепрофилирование, а для реконструируемых старенькых сооружений является практически единственно вероятным решением, так как восстановление изношенного внутреннего контура нередко фактически невозможно», – комментирует Сергей Якубов (Металл Профиль).
Бюрократические препоны
Хотя имеющиеся технологии уже позволяют всерьёз рассматривать общее освоение городских недр, более весомым препятствием для этого на сегодня является законодательство. Сейчас оно пока ещё не разрешает строительство подземных помещений для долгого нахождения людей. По правде сказать, градостроительное законодательство просто не приспособлено для подземного строительства, потому к подземным сооружениям используются общие нормы и правила. Главные ограничения накладывают санитарные нормативы, не учитывающие тот факт, что под землёй, к примеру, нет и не может быть естественного освещения. Но снутри проф общества ведутся дискуссии о необходимости пересмотра схожих положений. Критике подвергается также необходимость получения разрешения на недропользование при строительстве объектов поглубже 5 метров, так как на практике практически каждый подземный объект размещается ниже этой отметки. Беря во внимание тот факт, что в Москве вопрос подземного строительства в последние годы встал практически ребром, конфигураций в нормативной и законодательной базе можно ждать уже в последнее время.
Если не считать метрополитена и военных объектов, подземное городское строительство в Рф только набирает обороты. Но общемировые тенденции и имеющийся недостаток свободных площадей молвят о том, что в не далеком будущем ожидается реальный бум в этой области. Тем паче что имеющиеся материалы и технологии позволяют осваивать городские недра опережающими темпами.
Автомойка COMET K Xtreme 15/500 - TW Total Stop
Аппарат высочайшего давления (АВД) экстра класса. Непрерывное применение без обогрева воды. Насос для насыщенного использования с системой Total Stop с задержкой (отключение при закрытии пистолета). Область внедрения : автомойки, создание, пищевая индустрия, строительство и т.д.). Крепкая станина, окрашенная с применением защиты от коррозии. Панели покрытия сделаны из нержавеющей стали Удобный отсек для размещения пистолета и наконечника. Самоочищающийся патронный фильтр всасывания с высочайшей пропускной способностью, с высочайшей степенью фильтрации. Пневматические колеса со металлической ступицей и камерой. Электродвигатель (1400 оборотов/мин.), 20-25 л.с. Насосы триплекс Comet TW Premium. Соединение двигатель-насос выполнено с помощью упругого соединения. Автоматический регулировочный клапан давления с внешним байпасом и обнуление давления. Термостатический клапан для защиты от очень высочайшей температуры. Панель для прямого пуска с элементами управления, работающими при низком напряжении (24 В), (звезда треугольник у моделей 25 л.с.) Дистанционный выключатель и защита мотора с температурным реле. Кнопка аварийного останова. Счетчик часов.